Устройство государства: функции власти и оценка их деятельности

Источник: dpost.ru | 22.12.2014 17:26

В моей жизни приходилось не раз быть на различного уровня коллегиях, отчётах, собраниях и т.п. с участием представителей органов государственной власти. В зависимости от поставленных задач всегда и готовятся доклады выступающих. Надо найти проблемы – будут доклады о проблемных местах, надо показать как все хорошо – в докладах будет одна патетика. И что самое удивительное – противоположного уклона речи звучат из одних и тех же уст (т.е. чиновников).

В данном материале я буду говорить об том, что понижает качество системы управления государством. Конечно, всесторонне и детально разобрать все аспекты государственного управления в одном материале не представляется возможным, поэтому я постараюсь осветить проблему со стороны проблемы оценки эффективности деятельности органов власти.

Устройство государства: проблема оценки эффективности деятельности органов власти.

 

Как есть: 

В настоящее время определение эффективности деятельности органов власти не имеет под собой чёткой системы. На этом зиждется и негативное отношение людей к чиновникам, потому что фактически достаточно сложно определить эффективность их работы, когда не понятно, как определить эту самую эффективность, т.е. хорошо они работают, или плохо1.  В этом же ключе можно рассматривать и выполнение фактически дублирующих функций в изначально разных системах власти. Так, например, исполнительная система и исполняет законодательные акты, и в то же время их  же и выпускает, хотя, казалось бы, что  привилегия выпуска законов у законодательной системы власти. Таких казусов можно привести много, и каждый читатель может сам пополнить это перечисление, но дабы не тратить время на перечисления того, как не должно быть, я предлагаю посмотреть, как должно быть  в устройстве государства.

Функции государственной власти.

Как должно быть:

- исполнительные органы власти названы соответственно, и должны только исполнять, не ставить себе задачи и их же выполнять, определять хорошо/плохо эти же задачи исполнены, так же не могут издавать нормативные документы, но могут вносить предложение в профильные министерства для регулирования сферы деятельности. 

- задачи ставят министерства, но на основании данных профильных организаций, т.к. именно они (организации) владеют вопросом в полном объёме.

- далее министерства вносят предложения в изменение законов в законодательные органы, но прежде обязательно согласовывают проект с подчинёнными организациями, которые в свою очередь готовят свои правки  и законодатели получают два документа: проект и правки, и далее принимают нормативный документ с учётом двух мнений. Здесь для оценки деятельности Министерств используется фактор как части их проект принимался в чистом виде, или дорабатывался с учетом правок организаций, на что отдельно ведётся статистика дающая возможность оценки эффективности деятельности конкретных чиновников и даже органов власти (ответственных по проектам закона).

- министерства работают как систематизирующий орган на основе статистических данных и информации полученной от профильных организаций без конкретных подчинённых организаций.

- министерства так же согласовывают всех кандидатур в исполнительные органы власти по своему профилю, чем контролируют исполнительскую дисциплину.

Т.о. получается, что орган исполнительной власти будут осуществлять контроль за исполнением законов/решений/поставленных задач на местах и передавать сведения для систематизации в профильные министерства, а не ставить себе задачи и их же исполнять.

- так же необходимо перевести все организации Республиканского подчинения к местным органам власти, дабы высвободить ненужные трудо-часы на оперативное управление организациями (экономические, бухгалтерские, производственные расчёты, отчёты, постановка планов и т.п.). Это даст возможность существенно сократить дублирующие должности Министерств с аналогичными (по функциональным обязанностям) должностями в исполнительных органах, а так же провести перенаправление и оптимизацию основной функции Министерств.

Обобщая всё выше перечисленное можно сделать вывод, что для действительной оценки деятельности органов власти не требуется применения каких то сверх затрат. Всё в принципе укладывается в оптимизацию функциональных обязанностей и выстроении системы оценки эффективности деятельности на статистических данных, которая, кстати, даст переориентацию труда на достижение результатов, а не как сейчас, на заполнение отчётов, где сами себе обозначили проблему, решили её и сами оценили эффективность свой деятельности.

-1. для определения эффективности работы работника занятого на производстве достаточно лишь посмотреть на его продукт труда. Так если токарь выдаёт детали с нужным качеством , без брака и в нужных количествах то он работает эффективно. А вот для определения работы чиновника, и соответственно органа гос. власти, необходимо посмотреть на результат их труда, не на бумаги, которые они пишут, а на ту сферу общества, страны и т.п . которую они курируют. И если в этой сфере всё хорошо, то и труд их эффективен. Конечно, здесь надо понимать, что труд чиновников проявляется не сразу, в отличии от токаря.

Автор Н.Знать

для улыбки: